суббота, 8 ноября 2008 г.

Обратная связь: американский студент об e-learning

Этот пост посвящен первому опыту обучения с помощью электронного обучения. Редактор журнала eLearn Magazine Лайза Нил (Lisa Neal) опубликовала рассказ-отзыв одного американского студента, который решил получить master degree в университете и выбрал формат e-learning.

Вот основные выводы молодого человека, который мне показался достаточно адекватным, среднестатистическим студентом:

- контент был практические не интерактивным, скучным, - сетует студент. Интересно, что среди его ожиданий от университетского e-learning было: веб-конференции, трансляция видео с лекций, интерактивные модели, динамические диаграммы и, возможно, "морщинистое лицо эксцентричного преподавателя, монотонно рассказывающего умные вещи и сурово смотрящее на обучаемого с экрана монитора". Отличный список, от которого можно отталкиваться при ответе на вопрос, какое должно быть электронное обучение, чтобы оно было интересным! Вспомните студенчество: лекции некоторых преподавателей были значительно интереснее остальных, на них мы ходили с удовольствием и вопросы задавали, и книги по предмету читали, даже те, которые не были в программе, потому как интересно было, преподаватель сумел зажечь этот интерес! Так и здесь: интересный контент разжигает дальнейший интерес к теме. Или я не права?

- возможность списывать во время экамена. Студент рассказывает о прекрасной возможности искать ответы на вопросы экзамена, например, с помощью поисковика google. В разгоревшейся дискуссии в комментариях к статье есть мнение, что возможно, молодой человек выбрал не очень хороший университет, ибо в хороших университетах, предоставляющих онлайновое обучение, уже давно существуют механизмы, которые блокируют компьютер ученика на время экзамена.

-слабое следование академическим стандартам. Здесь, конечно, можно говорить только об академическим обучении, не о корпоративном.

По рассказам коллег, российские студенты, пытающиеся учиться онлайн, сталкиваются с множеством трудностей. В качестве одной из них - глюк системы - обнуление баллов при сдаче теста. В итоге студентка была вынуждена перездавать весь экзамен, ей не удалось доказать профессору, что она успешно сдала 4 из 5 тестов, а ошибка произошла во время последнего.

Буду признательна за комментарии о том, что думают российские студенты об электронном обучении.

И еще, в качестве плюсов американский студент назвал: удобство интерфейса и возможность учиться в удобное время без необходимости тратить время на дорогу в университет.

Комментариев нет: