пятница, 31 октября 2008 г.

Мы все ведем себя как поколение миллениумов?

Сегодняшнюю рабочую силу на западе составляют 4 поколения людей:
Ветераны,
Бэби Бумеры,
Поколение Х и
Поколение Миллениум (еще его называют поколение Y или поколение Google).

Поколение ветеранов - год рождения колеблется между 1925-1945
Поколение бэби-бумеров - 1946-1965
Поколение X - 1965-1977
Поколение миллениумов (поколение Y) - около 1978 и позже

Не смотря на четко определенные года рождения, разделение людей на поколения довольно условно. Специалисты пришли к мнению, что более корректным критерием принадлежности работника к тому или иному поколению является его поведение. По мнению Джин Мейстер (http://newlearningplaybook.com/blog/), определяющим является то, что вовлекает человека в работу и каким образом он строит свои социальные сети (сети контактов и знакомств). «По году рождения я - классический Бэби-бумер, но думаю, действую и вдохновляюсь как Миллениал». Крис Ховард, партнер компании Bersin& Associates, на конференции Impact -2008, недавно прошедшей в США, высказал немного иную точку зрения. «Технологии web 2.0 оказались настолько дружественными, что мы, люди, принадлежащие к более старшим поколениям, пользуются ими не чуть не меньше, - говорит Крис Ховард. - Мы ищем информацию с помощью Google Search; мы ведем блоги и читаем блоги других (речь идет и о личных, и о профессиональных блогах, - Прим. блоггера), ведь именно там мы получаем самую свежую информацию; мы подписаны на RSS на своих любимых сайтах и таким образом, ежедневно отслеживаем обновления; мы общаемся с друзьями и коллегами через социальные сети и т.д. Технологии web 2.0 удобны и интересны не только молодым миллениумам, они вошли в жизнь и работу людей разных поколений. Точно также они войдут в обучение».

Читать подробнее о конференции Impact – 2008 (http://www.trainings.ru/events/news/)

Владимир Наумов: Для меня важнейшим доказательством-откровением того, что миллениумное поведение разных людей из разных же поколений - реальность, стали результаты опросов десятков участников открытых вебинаров и блогов. Все они констатировали: синхронное общение в виртуальном классе и асинхронное в блогах - процесс естественный, привычный и эмоционально насыщенный не менее, чем обычное общение по телефону или с глазу на глаз. Ничего необычного в таком общении нет, скорее наоборот. Может, человечество уже адаптировалось к новым формам коммуникационного поведения? А брюзжание недовольных консерваторов - не более чем защитный PR тех, кому лень адаптироваться или прибавить к собственным ценностям ценности более свежих поколений?И о web 2.0 в обучении. Очень уж стихийны эти технологии. Опасаюсь, что их практически безграничная свобода может уводить от целей и задач обучения, от корпоративной прагматики. Не окажемся ли мы перед необходимостью "выдумывать" новую профессию под названиями "web 2.0-модератор" и "web 2.0-тьютор" или даже "web 2.0-лидер", коль речь идет о самообучающихся / саморазвивающихся системах

Комментариев нет: