пятница, 31 октября 2008 г.

Какую стратегию в отношении блогов должны избрать HR-департаменты

Джин Мейстер, специалист в области корпоративного обучения с мировым именем, в своем блоге (http://newlearningplaybook.com/blog/) говорит о шумихе вокруг использования блогов в корпоративных целях. Для запада, где веб-технологии появились раньше, чем у нас, и где выпускники, приходящие на работу, моложе, чем компьютер, вопрос использования компаниями блогов, вики, социальных сетей и других элементов веб 2.0, действительно, стоит остро. Компании борются за молодых талантов, которые, по словам журнала … «не представляют свою жизнь без постоянной виртуальной связи с друзьями и родными».

Итак, по мнению Мейстер, сейчас в Соединенных Штатах на повестке дня стоит 2 вопроса: - Какую стратегию в отношении ведения блогов должны избрать HR-департаменты и департаменты обучения и развития?- На чем должно основываться руководство к ведению блогов для сотрудников компаний, т.е.какие темы не должны затрагиваться в блогах сотрудников и как заставить блоги работать на установление более близких и крепких отношений с клиентами?

Все-таки в целом российская блогосфера менее развита (за исключением русскоязычного ЖЖ (http://www.livejournal.ru/), который обгоняет по количеству пользователей такие страны как Канаду, Германию, Великобританию), особенно ее профессиональная часть. Нам не известны компании, использующие корпоративные блоги в качестве HR и T&D инструментов. Тем не менее, ряд российских топ-менеджеров ведет свои онлайн дневники. Среди них Евгений Чичваркин, Евросеть; Сергей Полонский, Mirax Group; и, например, Юлия Ужакина, директор Trainings.ru.

Кстати, вопрос об установлении долгосрочных связей с клиентами с помощью блогов в Trainings.ru уже давно решен и реализуется. Кроме того, открыта профессиональная блогосфера, посвященная вопросам обучения персонала. Только активности аудитории, на мой взгляд, пока маловато.

CEO, успешно ведущие свои блоги:
• Jonathan Schwartz, “Jonathan’s Blog” — CEO of Sun Microsystems
• Bill Marriott, “Marriott on the Move” — CEO of Marriott International
• Mike Critelli, “Open Mike” — executive chairman of Pitney Bowes
• Robert Lutz, “FastLane Blog” — GM vice chairman
• David Neeleman, “Flight Log” — chairman of JetBlue Airways
• Michael Hyatt, “From Where I Sit” — CEO of Thomas Nelson Publishers

Povorotnikova: Женя, спасибо за интересный топик.Вопросы поставленные Мейстером, отнюдь не праздные. Но меня, например, поставили в легкий тупик. Первый своим общим характером и размытыми очертаниями (но в любом случае интересная тема, для того чтобы подумать на досуге). Второй запретительным (какие темы НЕ ДОЛЖНЫ затрагиваться) и принудительным (как заставить блоги работать) оттенками :) По-моему, запретить, и в США особенно, в блогах вообще ничего нельзя. За исключением информации оскорбляющего, неполтикорректного и дискриминирующего характера. Иначе нарушается сама идея блога - свободного выражения собственных, или заимствованных (что чаще), мыслей. Что же касается "как заставить", так тут не одно пиар агентство копья сломало.

Евгения Скиба: Что касается формулировки второго вопроса, то мне кажется нужно дать скидку на перевод. Более корректно было бы перевести так: какие темы должны оставаться за стенами блога и как использовать блог, чтобы он помог построить крпкие связи с клиентами.Вот вопросы Мейстер в оригинале:- What strategy should the learning and human resource department have with regard to blogging? - What guidelines should be in place for how your employees blog, i.e. what topics to stay away from and how to use blogging as a way to build stronger bonds with your customers?

Yulia Pshenitsina: Женя, как человек, который и ведет, и читает блоги, а также как специалист по обучению и развитию я могу сказать, что блог - отличный метод неформального обучения (knowledge sharing)На похожую тему статья на TrainingZone: http://www.trainingzone.co.uk/cgi-bin/item.cgi?id=183035&d=680&h=608&f=626&dateformat=%e-%h-%y

Комментариев нет: